Для справки

Comedy Баттл, третий сезон

Закончился третий сезон передачи «Comedy Баттл на ТНТ». Это комедийное шоу талантов, главный приз которого — членство в «Comedy Club». Показали полноценный сезон, 12 выпусков. Во второй тур, который будут снимать осенью, отобрали порядка 60 человек.

Мы вырезали выступления семи наиболее интересных, на наш взгляд, стендап-комиков и попросили их прокомментировать свои выступления. Получилась довольно занятная картина, в которой угадываются контуры ближайшего будущего российского телевизионного юмора.

1. Сергей Кутергин

В первом выпуске «Камеди Батла» появился уфимец Сергей Кутергин. Его выступление было многообещающим началом сезона. Кутергин выступал с короткими шутками, но на сцене была личность, а не очередной жизнелюбивый робот-тамада. Те, кто увлекаются КВНом, открыли для себя Кутергина раньше – в 2011 году он собрал кучу всяких наград. В КВН он играет за команду, состоящую из него самого, из-за чего профессиональная КВНовская деформация произошла как минимум не до конца.

О своем выступлении Кутергин говорит так:

Мне просто очень не понрави­лось, как я выступил. Весь съемоч­ный день был спокоен, как-то пе­револновался уже на сцене. Нача­лось все с того, что я себя вообще не слышал, а мне важно слышать свой голос, чтобы его подстраи­вать и делать четче. Мог высту­пить гораздо лучше!

Сергей выступал в Москве осенью 2011 года, но я пропустил это мероприятие, о чем теперь жалею.

2. Виктор Комаров

Хорошо известен постоянным читателям «Стендап среды» Виктор Комаров. Он выступает со стендапом уже больше двух лет, и всегда был заметен хотя бы потому, что упорно выступал везде где только можно. В мае 2010 сделал сольный концерт, а в этом году успел стать регулярным участником проекта Central Park, поездить с гастролями с пародистом Сергеем Есениным и сняться в юмористическом проекте «Точка Ю», который выйдет осенью на канале «МУЗ». Витя уверенно прошел в следующий тур.

Сложность заключалась в том, что у меня было только три минуты, а, как известно, стендап может потребовать немного больше времени. Моя задача состояла в том, чтобы подобрать материал с максимальной плотностью шуток. Для себя я решил, что шутка должна звучать каждые 15 секунд. Из-за таких ограничений мне пришлось говорить очень быстро.

По поводу редактуры. Что можно сказать о том, когда тебя редактируют уставившись в ноутбук и слушая третьим ухом? Я был к этому готов, так как играл в КВН и там такие редактуры у меня уже бывали. Но одно я для себя знал точно: что бы ни оставил мне редактор, когда я выйду на сцену, я буду делать то, что считаю нужным. В итоге так и получилось (редакторы вырезали мне номер про голубей, но я его оставил).

Съемки проходили три дня. С утра до вечера. Я скажу честно, что не присутствовал на всех моторах. Я экономил силы. Я приезжал с утра на первый мотор и ехал домой репетировать и дописывать. Я выступал в третий день в первый мотор. Очень сильно волновался!!! Честно сказать, был уверен в своем материале, но не был уверен, что жюри его поймет. Вышел на сцену, жюри со мной не стало долго общаться, — и начал рассказывать.

Сложность была в том, что это был чистого рода кастинг, а не живое стэндап выступление. На кастинги я не так часто хожу. Перед тобой сидят три человека, между вами пропасть (яма куда скидывали «несмешных»), а остальная аудитория сидит за жюри в полной темноте. В такой ситуации сложно было натянуть нить внимания. Но, к счастью, у меня получилось это сделать и я рассказал все шутки без единого нажатия на рычаг. В эфир не вошла только одна шутка. Правда, после выступления был небольшой диалог с жюри, который тоже не вошел в эфир. Мартиросян, Слепаков, Галустян и Воля давали мне всякого рода советы: помедленней говори и четче выделяй панчлайны.

В сентябре нас ждет полуфинал, будем готовиться и стараться удивлять.

3. Кирилл Сиэтлов

Кирилл Сиэтлов в этом сезоне стал организовывать стендап-вечера, где выступают молодые ребята, которые совсем недавно начинали на открытых микрофонах. Приятно, что из них сформировалась полноценная боевая единица. 8 августа, например, будет их третье уже шоу в «Мастерской». Похоже, осенью, мы будем видеть регулярные выступления этой банды.

Кирилл не прошел в следующий тур, но я вообще не уверен, что ТВ и Кирилл хорошо подходят друг другу.

Нужно чётко понимать, что то, что показывается по телевизору — это вымышленная история, в которой заведомо прописано, какие эмоции должен испытывать зритель, с кем он должен соглашаться, с кем себя ассоциировать. И это распроняется на проекты с пометкой «реалити» точно так же. То, что происходило на съёмках Камеди Баттла, не имеет прямого отношения к тому, что видит зритель ТНТ.

И если на съёмках участники в массе своей этого не понимают, то члены жюри, ведущий и съёмочная группа прекрасно всё понимают . Жюри даже не пытается как-то разумно жюрить, оценивать. Все те пять человек, которые сидели в жюри третьего сезона Камеди Баттла, не судили — вместо этого они прикладывали все силы, чтобы отыграть свою медийную роль. Сложнее всего тут пришлось, конечно, Мартиросяну, которому самолюбие и самопафос не позволяют уже быть просто веселуном — он хочет быть там «моральным ориентиром», «знающим человеком», кем-то в духе магистра Йоды, но до этого явно не дотягивает, расстраивается и злится, из-за чего начинает вести себя ещё неадекватнее — и по новой.

В общем, то, что реакция жюри и выступления реальных участников снимались одновременно, — простое совпадение, вызванное тем, что так было удобнее и дешевле снимать. Были же и не настоящие участники, которых снимали без жюри: парень с резиновой женщиной, дядька, кричащий «Тагил» и им подобные. Реакцию жюри к таким участникам записывали отдельно!

«Дешевле» — очень хорошее слово, характеризующее, как всё это снимается. Почти все зрители в зале — сами участники. И сидят на жёстком полу полный рабочий день. Но это, видимо, такая плата за пару секунд эфира — мало того, что ты передаёшь права на свой материал, который считаешь пока лучшим, так еще и зад болит.

Судя по показанному материалу, установка монтажёрам даётся одна — резать так, чтобы эмоции, которые отыгрывает жюри, выглядели обоснованными. Так, в местах, где жюри сливает человека, могут вырезать куски, когда весь зал хохочет над выступающим, и наоборот: если жюри человека поддержало — иногда оставляют только пару ничегошных гэгов — и вот герой уже проходит в следующий тур.

Монтаж и постпродакшн неважнецкие у серии Камедибаттлов с самого первого сезона. И тут уместно сравнение с Карамбастэндапом — где финальная картинка так же не блещет качеством, зато напичкана рекламой телевизионного масштаба. На Карамбастэндапе было весело — хотя бы на съёмках в Марселе. А в Камедибаттле — на съёмках на душе было очень гадко.

4. Илья Аксельрод

Илья Аксельрод, на мой взгляд, был наиболее профессиональным стендап-комиком в этом сезоне «Баттла». Удивление от того, что мы о нем ничего не знали до этого, быстро рассеялось после того, как Илья рассказал следующее:

Я приехал в Израиль в 6 лет и русский выучил во многом благодаря тому что с 15 лет увлекся КВНом (у нас в Израиле тоже есть лига). Играл я в КВН лет 10, а сейчас я капитан сборной Израиля и ведущий нашей высшей лиги КВН.

Когда произошел прорыв «Comedy Club» в Москве, мы в Израиле, как и в многих других местах, открыли свой филиал — я был организатором и худруком этого проекта. Мы подписали договор с московским «Камеди», но бизнеса из этого так и не получилось. В Израиле я периодически веду проекты на ТВ и имею свою юмористическую передачу на радио. Также принимаю участие в проектах на иврите.

В начале марта я организовал концерт Семена Слепакова в Израиле и по его просьбе выступил на этом же концерте, дав Семену 15 минут на передышку, — это, как оказалось, и был мой кастинг на Камеди Баттл.

По поводу самого выступление на Баттле: я после него был очень расстроен, не знакомая для меня обстановка заставила меня слишком сильно волноваться и в итоге выступление было хуже, чем ожидалось. Выводы я сделал и сейчас готовлюсь к полуфиналу проекта.

5. Марат Секаев

Марат Секаев тоже начинал довольно давно, по нашим меркам, — вместе с Комаровым они прошлым летом устраивали «сольник на двоих». В этом сезоне он несколько изменил свой стиль, стал менее грубым и жестким и, что самое главное, — более смешным.

Готовился к выступлению я очень серьезно. На предварительном кастинге продюсерам я понравился. Но все, что я им показывал, пришлось немного урезать по цензуре. К тому же в телеверсии вырезали две трети выступления, по моему мнению, — самое смешное: общение с жюри и прочее. В итоге продюсерам я понравился, но жюри — нет. И как итог — меня скинули на мат. Но своим выступлением я все равно остался доволен, так как это ТВ формат, а то, что я пишу, годится только для клубного формата, и менять клуб на телик на данном этапе я не хочу.

6. Алексей Квашонкин

Комментариев неуловимого Алексея Квашонкина, который часто выступает вместе с Сиэтловым и Секаевым, мы, к сожалению, не удостоились. Наверное потому, что выступление у него было действительно хорошее, и добавить здесь нечего.

7. Алексей Большов

Петербуржец Алексей Большов никакого отношения к комедии до съемок не имел. Но его выступление показалось мне обаятельным и интересным. А комментарии Алексея только подогревают к нему интерес.

Пришел на кастинг после жуткого похмелья, так как накануне узнал, что вторая часть моего дуэта участвовать не сможет… Жена его не отпустила, потому что мы запойные. Расстроился, не хотел идти, но друзья сказали, что надо тогда одному попробовать. И после восьмой текилы решение было принято. На кастинге вместе решили, что это удачный образ и решили оставить его.

Я не могу компетентно сравнить этот сезон “Баттла” с предыдущими – буду признателен за ваши соображения по этому поводу – но кое-что в нем вызывает во мне чувство осторожного оптимизма.

Большинство участников показывало так называемые миниатюры, это национальная форма скетча, на которую сильно повлиял КВН и ранний “Comedy Club”. Жанр, безусловно, имеет право на существование, и в этом сезоне были ребята, которые в этой довольно заезженной форме смогли показать что-то важное. Мне запомнились, например, ребята, которые показывали очень смешные скетчи про дагестанцев. Другие, менее смешные, достоверно изображали дворовых пацанов.

Немало людей выступило с монологами. Но, к сожалению, большая часть выступающих не посчитала нужным сделать свое выступление смешным. Думаю, что часть из них ориентируется на советский эстрадный монолог, и бог с ними; часть – на, условно говоря, все несмешное, что есть у Джорджа Карлина.

Куча молодых ребят старается подражать западным комикам, но из-за отсутствия чувства юмора, вкуса и образования, они не замечают тот факт, что им нечего сказать, что они неинтересны, несмешны и бесконечно унылы. Дальше видеороликов в интернете дело, как правило, не заходит, потому что где-то в глубине души эти люди понимают, что столкновение с реальностью будет концом их прекрасного мира. Иногда они пробивают своей самоуверенной головой пекло кастингов – таких было много в телепроекте “Comedy Баттл”, – и тогда, во-первых, оболванивают зрителей, которые в этом и так не нуждаются, а во-вторых, пачкают светлое знамя стендап-комедии, с чем нам придется как-то справляться.

Телепродюсеры, в свою очередь, прекрасно понимают, что стендап – нужная и клевая штука. Неспроста же появляется такое количество похожих на стендап телепроектов и недаром жюри на “Камеди Баттле” оживлялось, когда участники называли свое творчество стендапом. А если есть спрос – должно появиться и предложение.

Сколько бы комментариев в духе «…русский stend -up гавно как был так и останеться!!!!!! джош Карлинг в грабу перевернулся, хDDDDD» вы здесь не понаписали, мы и дальше будем освещать происходящее с телевизионным юмором в России, потому что наша цель — сделать его лучше.

P.S. Прошу читателей пройтись по страницам комиков и справедливо расставить плюсы и минусы, это важно для будущих поколений.

, , , , , , , ,

  • https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawnwf2gmekBCY8Hni8YO30g9r9B4YEOVoYA Артем Попов

    Сергей Кутергин очень интересный товарищ.
    Интересная фишка с двойным панчлайном и образ на сцене тоже необычен. Понравилось

    а вообще в рамках такой передачи, по-моему, очень сложно выступать со стендапом, он вообще как жанр раскрывается именно на сольниках.

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      Кутергин классный.

      Жалко только, что он совершенно вне стендап среды и занимается, насколько я понимаю, корпоративами, КВНом и прочей фигней. А это гарантия того, что через год от таланта ничего не останется.

      • Эльнур Макаров

        Это получается, что в России вне стендапа нет юмора и талантливых людей? Глупости же.

        • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

          Не, не получается. Я говорю, что юмор в среде корпоративов и КВНа долго не живет.

          • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

            Кесарю кесарево. Вы так часто на КВН пеняете, что это уже начинает баттхерт напоминать)

          • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

            У меня душевная боль за русский юмор.

  • Иркмаан

    У Кирилла Сиэтлова юмор хорошо заходит на специально подрасслабленный зал – алкоголем или веществами – чистый клуб

    • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

      Убийственный комплимент) Наверное мир еще не готов к, прости Господи, ЭрПе.

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      Думаю, лучше, если зал не пьяный, а наоборот, чуткий. А то, что почти любой стендап живьем смотрится лучше – факт.

    • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

      Лучше всего что угодно воспринимает трезвый, чуткий, внимательный зритель, в расслабленной, дружеской обстановке.

      Не дай бог никому выступать перед “расслабленным залом”.

      На Баттле у зала так анусы от напряжения сжаты, что воздух трещит – там ни о каком адекватном восприятии залом речи не идёт.

      • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

        Получается какая-то идеализированная зона комфорта. Мне думается, зритель может напрячься уже оттого, что с него требуют умышленных чуткости, дружелюбия и т.п.

  • JeendIgo

    Поскольку само понятие стендапа сильно размыто, многие идут на сцену и делают то, что подсмотрели в видеозаписях. Благодаря друзьям в зале и вообще отсутствию у нас традиции “букать” на исполнителя, у них создаётся впечатление, что они хороши, смешны, перспективны и востребованы. При неудачах они могут сваливать всё на производство или публику, напоминая хороших танцоров, продающих бдсм-побрякушки.
    Anyway, будет весьма показательно, если “выйграет” Кутергин. И, Артём, юмор не живёт в среде КВНа и корпоративов, он живёт в людях.
    Короче, «…русский stend -up гавно как был так и останеться!!!!!! джош Карлинг в грабу перевернулся, хDDDDD»

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      ОК, а что такого важного не понимают о стендапе те, кто пробовал его делать на “Камеди Баттле”?

      Кутергин и Большов не определяют себя как стендап-комики.

      • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

        Вопрос: зачем умышленно упоминать в статье про стендап людей, не позиционирующихся себя как стендап-комики?)

        • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

          статья про камеди-баттл, а эти чуваки, как бы себя ни позиционировали, делают стендап – сольное юмористическое выступление перед живой публикой.

          • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

            Ну приплыыыли) ОК, оставим все на совести автора.
            Хотя лично я считаю, что самопозиционирование важная составляющая. Иначе выходит, что ты ничего не можешь решать за себя и за то, чем занимаешься.

          • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

            тим минчин тоже не позиционирует себя как стендап-комика, и че теперь?

  • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

    В том-то и петрушка, что его так обозначают, невзирая на мнение Минчина. Есть же и нейтральный термин “комик-музыкант”.

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      какое это имеет значение? какую мысль ты пытаешься донести?

      • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

        Старайся писать посты, к которым максимально сложно будет придраться) На том и закончим дискуссию.

        • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

          надменность прибереги для кого-нибудь другого.

          если в ходе дискуссии оказывается, что ты не прав, а это происходило уже не один и не два раза, ты ее просто прекращаешь. полагаю, что цель твоя действительно только в том, чтобы придираться.

          • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

            Признаюсь, виновен) Так уж получается, что мнения расходятся.

  • Большов

    Как бы кто себя не позиционировал,это лучше чем бухать по подъездам!!!Очень жаль,что в наше время молодежь нечем и некем занять!Так что лучше так,чем с баяном в руке!

  • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

    Сомневаюсь, что завсегдатаи подъездов поголовно имеют музыкальный слух)
    А в остальном здравая мысль.

    • Большов

      А где конфликт?)

      • иркмаан

        здесь, в комментах – см. выше :)

  • Стендап-райтер

    Всё время мысленно читал некоторых парней как:

    Алексей Квакошкин.

    Марат Сикеев.

    Кирилл Ланский (ударение на первый слог). (Кстати, которым слегка симпатизирую).

    Подумайте над этим. Отлично звучащие фамилии для комиков.

    Автор, хороший абзац про “кучу молодых ребят…” Недалеко от истины. Но голая правда никому не нужна. Только в виде “шоу”, когда её скрываешь за шутками. А так – обижаютЬся. Все и всегда.

    Я для себя даже выделил “идеальную посредственность” в стендапе. (В лице одного человека).

Работает на WordPress. Тема Woo Themes