Для справки

Интервью с Кириллом Сиэтловым

Недавно, с одним из интереснейших стендаперов России Кириллом Сиэтловым случился несчастный случай на сцене. В страшных снах это снилось многим артистам и вот: прямо перед камерами он получил прямой удар в скулу непосредственно на сцене. Сейчас этот мужественный парень стойко переносит невзгоды больничного заточения. К счастью он согласился рассказать о произошедшем, о зрителях в России, о стендаперах… и о выступлениях, за которые он дал бы в рожу сам.

Кирилл, расскажи свою «режиссерскую» версию произошедшего?

Я вышел на сцену Comedy Cafe, стал читать свой новый монолог, зрители встретили его более чем прохладно. Я даже пытался понравиться этим зрителям: добавил матерщины, каких-то пошлостей. А им было всё равно. В финале один парень, как я позже узнал, его звали Алексей Исаев, начал мне выкрикивать, что ему мой монолог не нравится. Сначала я его вежливо осёк. Он продолжил орать. Я снова осёк его. Это повторилось несколько раз.

Я был готов уже закончить это неприятное выступление. Мне оставалась только добрая, красивая кода, которая мне очень нравится, и я её обязательно где-нибудь ещё расскажу.

И он снова стал орать. И я ему в сердцах сказал: «Знаешь, что? Пошёл ты на х**». Нужно сказать, что у меня были случаи, когда я посылал «на х**» целые залы, и люди, которые до этого даже не улыбались- начинали смеяться. Потому что для зрителя такое отношение — слом логики, а юмор — это всегда слом логики или что-то около того.

Эти зрители и эту реплику оставили равнодушной, все кроме Алексея Исаева. Он подошёл к сцене и сходу ударил меня в лицо. Без каких-то объяснений.

Получается этот парень пошел ещё дальше по твоему пути: он не только сломал тебе челюсть, но и сделал следующий шаг в сломе логики: десять лет назад вряд ли кто-то мог предположить, что артист будет посылать со сцены зрителя, а неделю назад мало кто мог подумать, что зритель поступит так же вызывающе… Но если серьёзно: приходилось ли раньше попадать в подобные ситуации или наблюдать подобное «холодное» отношение зала? И как ты думаешь, может ли такое повториться вновь?

Если я в итоге лежу в больничке с переломом челюсти и сотрясением мозга — это лишь результат примитивных, первобытных инстинктов, которые пытались сохранить целостность первобытного сознания.

Такое я вижу в первый, и, надеюсь, в последний раз. Однако я боюсь, что такое может повториться везде, где бал правит такое первобытное мировоззрение… то есть где угодно.

Практический вывод тут один: Витя Комаров очень спешит проехаться с гастролями по России — а я вот подумал, что нечего с этим спешить.

Спешить, конечно, не стоит, но признайся, у каждого из нас, людей, которые наблюдают становления российского стендапа, бывали моменты, когда будучи зрителем хотелось выйти на сцену и дать в рожу выступающему. Было ведь такое? Можешь рассказать, как ты относишься к плохим выступлениям и плохим выступающим? Что не нравится лично тебе?

Мне не нравится, когда люди рассказывают что-то не своё. В смысле, я хочу увидеть личность человека, его индивидуальные находки, мысли. И они могут быть представлены в абсолютно разном виде. Сложнее всего это понять у one-liner’ов: своё-несвоё. Но тоже возможно.

То есть если человек вышел на сцену с листиком — я уже настороже. Если он потом сбивчиво начинает читать с листочка — и даже листочек не помогает — извините.

Некоторые читающие с листочком используют лист, чтобы спрятаться за ним, отгородиться от зала. Убери его к чертям! Мы хотим видеть тебя нагишом с твоими страхами и сомнениями — таков жанр.

Для меня сейчас стендап — это прежде всего что-то интересное. То есть многие делят монолог на «юмор» и «воду», которую можно выкинуть. Я думаю, что это скорее «комедия», «драма» и «вода»- выкинь то, без чего ты сможешь и расскажи нам что-то, что сам считаешь интересным, не обязательно смешное — ты можешь послать всех на х** — главное: от души.

Ты немало выступаешь на различных площадках. Российский зритель, московский зритель приходит на стендап, чтобы увидеть стендапера «нагишом с его страхами и сомнениями»?

Нет. Пока нет. Я думаю стендап в Москве стал сейчас активно развиваться из-за того, что на ТВ произошло перенасыщение юмористическими жанрами, и нужен был какой-то новый. И сейчас многие зарождающиеся стендап тусовки вокруг каких-то баров-кафешек живут на самом деле только потому, что их организаторы верят, что однажды их детище заткнёт собой стендап-нишу в отечественном ТВ.

Но куда больше людей в Москве и по всей России, которые не понимают его, потому что они далеки от перенасыщения, они даже от насыщения далеки. Где-нибудь на просторах России стоит какой-нибудь прекрасный город с населением 10 000 человек. И у них ловит 3 тв-канала. И когда к ним в город заедет гастролирующий стендапер — им всем глубоко посрать, как он называется: «стендапер», «актёр», «эстрадный артист», «боян с гуслями» — им важно, что это будет личный контакт с человеком-развлекателем. И чтобы отвлечься от своей суровой жизни в первую очередь они захотят услышать простой юмор.

Твой юмор простой? Кого бы ты мог назвать стендапером с самым простым (читай, востребованным зрителем) юмором из сегодняшних?

Я не знаю, где у меня юмор. Очень слабо представляю. Я выступаю для людей с таким же изнасилованным мозгом как и мой, или типа того. Я хочу быть понятым. Страшно быть не понятым, или понятым не так. И этот страх не безоснователен, о чём свидетельствует мой диагноз.

Вот допустим, я видел часовой концерт Вити Комарова — он мил и непринужден, я увидел в нём много доброго, в том числе добрые подколы в сторону своей мамы — я не уверен все ли жители Земли поймут такое обращение с матерью правильно. Я уверен, что в каком-то проценте реакцией будет вновь тупая агрессия.

Самым понятным мне кажется Саша Шаляпин — он шутит не то, что просто — в своих стендапах он использует битбокс, который есть ни что иное, как гипнотизирующие ритмы, отзывающиеся бубном шамана где-то в нашей подкорке. И это работает. Ему таким образом удаётся прокачивать разные залы.

Что посоветуешь не делать на сцене стендаперам, чтобы не повторять твоего пути?

Тут два пути, которые касаются не только стендапа:

1) будь собой, не изменяй себе — и тогда за это не стыдно получить по лицу;
2) умей понравиться, извивайся и подкармливай — и тогда ты не получишь по лицу.

Было бы куда обиднее быть битым за какую-нибудь пошлость, сказанную, чтобы понравиться зрителями. А так — меня ударили за то, что я сказал искренне — и вот теперь интервью даю…

— B напоследок ещё один вопрос: Как скоро мы увидим тебя на сцене и где тебе нравится выступать больше всего? где зритель с изнасилованным мозгом может найти тебя?

Мне нравится сцена Standup-проекта, и твоё последнее начинание «Не могу молчать» кажется мне наиболее близким к тому, каким я бы хотел видеть стендап в Москве и России. И конечно, грядёт эра Черничного пирога — но об этом будет сообщено позднее.

Желаю всем удачи, и помнить о том, что могут и врезать, но при это оставаться невредимыми!

, ,

  • Виталий

    Я не могу представить себе Джорджа Карлина посылающего нах конкретного зрителя в зале, который заплатил определенную сумму за этот вечер. Кирилл ваш получил вполне конкретную плюху, за все подряд – и за визгливый, непоставленный голос, и за неуместный мат, и занудные “а-а-а”, “я не знаю”, “вы понимаете”. Даж если этот ботаник материться выучится, его это скорее всего не спасет. Может и не совсем бездарный, но к работе не готов.

    • Петр

      Полностью согласен с Виталием, решил выеб***ся получи по морде.

    • Ivan

      RE:
      >Кирилл ваш получил вполне конкретную плюху, за все подряд – и за визгливый, >непоставленный голос, и за неуместный мат, и занудные «а-а-а», «я не знаю», >«вы понимаете». Даж если этот ботаник материться выучится, его это скорее >всего не спасет. Может и не совсем бездарный, но к работе не готов.
      Согласен на 100%
      К томуж чел до сих пор пользуется чужим стилем. А смирно смотреть на клона, даже за бесплатно, то ещё удовольствие. Исаев, уверен в этом, ни челюсть сломать ни сотрясение челу сделать совсем не хотел. А люди разные бывают – кого-то на йух всю жисть посылают а он и терпит, а другой… в репу даст в автоматическом режиме, что и произошло.

      • Привет

        Это чьим стилем, простите?
        Стиль у него собственный, и такой богатый слог как у него нужно поискать, сходили бы на другие выступления.

      • Привет

        Кстати, если Исаев не хотел – не махал бы кулаками.

    • http://standup-sreda.ru a

      Карлина не можешь представить? ) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q-f-I-FiaY0.

      • Кирилл Сиэтлов

        Прослушал эту запись Карлина – смеялся до слёз.
        Сам пока так не умею. Будем учиться.
        Use psychology!

  • Зават

    Поделом! думать нужно сначала, на какой почве шутить…
    Ситуация интересная, прикольно было бы осветить её. Предполагаю для Кирилла это будет хорошая PR-компания, хоть и чёрная. Потом можно вступить в какую-нибудь сатанинскую группировку, или влиться в среду хипстеров, которым пох на все традиции и религии, и проталкивать от туда свои незрелые взгляды на мир.

  • Ku

    Мне бы хотелось ответить на комментарий Виталия.

    Присутствовали ли Вы сами на этом вечере, способны ли Вы адекватно оценить номера, которые регулярно показываются на этой сцене?

    Ваш комментарий дает понять что нет, так как Кирилл один из самых смешных и умных людей из выступающих там, это не голословное утверждение, поговорите с другими выступантами.
    Вход на вечер бесплатный, сходите сами – проверьте и оцените качество юмора, , готовность остальных и в первую очередь формат самого мероприятия перед тем как писать критику, основанную на просмотре одного видеоролика.

  • катангенс

    здравствуйте.
    прочитала интервью.
    ну на самом деле как-то вылощенно все…прям до омерзения.
    Алексей Ярцев в жанре полного принятия стороны Кирилла берет интервью. мне ненравится. получается что зрители для которых выступаешь-лохи позорные…а вы юмористы- сильные миры всего.
    теперь по-порядку:
    Кирилл читал монолог…зал принимал его более чем прохладно-по словам самого же Кирилла. так почему бы не закончить “недочитывая весь текст”? где чувствомеры и уважения к зрителю.
    я понимаю, что рукоприкладство оправдать нельзя-я и не собираюсь!но- если Кириллу выкрикивают несколько раз “мол, нам не нравится твой юмор!”- почему не уйти со сцены???-что за провакация?
    почему если зритель высказал что именно ему не нравится надо посылать его…
    да Кирилл посылает нах целые залы- часто это вызывает смех…но контекст этого посыла совсем другой.
    жанр стенд ап подразумевает не только “выучить текст наизусть и поставить свою позицию…донести ее до людей, хотят они это или нет!”..это впервую очередь диалог. тут диалога не вышло. если тебе кричат из зала “заткнись!”-надо или смешно и остроумно ответить зрителю,что бы он понял что тебя реально стоит послушать или заткнуться если ты не способен на юмор.

    то что зритель ударил Кирилла и какие последствия на его здоровье теперь-это безусловно печально.
    по человечески Кирилл жалко.
    но с профессиональной точки зрения- косяки Кирилла на лицо.
    а говорить об охране рядом со сценой- простите ЧУШЬ!этоВам не Олимпийский…да и стенд ап-это все-таки общение с залом…
    общения не вышло.
    виноваты оба. в равной степени.
    имхо

    • Ku

      почему он должен уйти со сцены, руководствуясь мнением одного пьяного человека, который сам начал провокацию?
      не нравится юмор – поговори с соседями по столику во время выступления, так делают цивилизованные люди. один юморист может быть тебе близок, другой – вовсе нет. свое личное отношение можешь и потом высказать, не надо мешать другим людям смотреть.
      я люблю выступления Кирилла, например.

  • катангенс

    я понимаю если бы весь зал заливался смехом-а один кричал “заткнись!”..но тут так не было.
    людям не нравилось.
    говорить о том что это бесплатно-и поэтому выступающие не обязаны нравится-это бред!
    выступающий выступает что бы нравится!что бы рассмешить. что бы донести свои мысли,что бы люди разделили их и посмеялись. тут вышло не так.
    артист по-лбому лучше зрителя. он смелый- он вышел на сцену и говорит то что думает…и именно по этому артист должен контролировать себя и реакцию на себя.
    очень глупо продолжать выступать с тем что провцирует зрителя на негатив.
    непонятно зачем.

    ясное дело что легче всего сейчас собраться всеми артистами и сказать -зритель мудак!-он бьет выступающих!

    зритель неоднократно высказ свое мнение…его не услышали.
    и заметьте никого в зале это не возмутило.

    надо разбираться в причине конфликта.

    • Ku

      Вы были в этот вечер в зале? Этот вечер был, пожалуй, самым атипичным.
      Было очень мало людей, было крайне мало трезвых людей, все монологи уходили практически в тишину – такова общая обстановка.
      Причина не в тексте – в предыдущий день текст заходил.

      В кафе выступает много людей, с совершенно разным уровнем подготовки, вечернее шоу – это всегда микс и все понравиться не могут.
      Меня лично оскорбляют шутки других выступающих, но я не лезу на сцену с кулаками, и никто не лезет, поймите.

      Причина конфликта очевидна – алкоголь + социальная неадаптация Алексея Исаева.
      Замечу, он начал и с личных оскорблений (7:48), а закончил ударом.

      • катангенс

        устала повторять что артист гораздо выше и сильнее зрителя. он артист и у нег омикрофон.
        не можешь смешно ответить зрителю-пусть даже на оскорбления- проваливай со сцены.
        это стенд ап.а не квн.
        и дело не в том какой зал- почему Шаляпин заходит на любой зал?
        почему Комаров знает когда свернуть юмор и уйти со сцены?
        потому что они стенд аперы.
        это такой формат.

        я не оправдываю Исаева- просто говорю что Сиэтлов не такой уж и правый в эой ситуации. по человески мне его очень жаль, а вот с проф т.з.- нет.
        это провал.

  • Фима

    Всем интернет-воинам, которые не были там и пишут “ну и правильно, сказал гавно – получи по морде” дам совет. Друзья, пойдите и отсеките себе топором член, вы тупиковая ветвь эволюции, спасите Землю хотя бы от вашего потомства.

    Бить артиста по морде так же недопустимо, как делать выводы, не зная фактов.

    • Света

      Единственные дельные слова!

    • Патрик

      бить артиста по морде недопустимо?!?!? давайте может выдадим им арт-мандаты и арт-неприкосновенность? будем молиться на их задницы и принимать их слово как закон.

      • Кирилл Сиэтлов

        было бы ахуенно

  • 0897

    Кирюха, ты самый чумовой, выздоравливай скорее!

  • Шаляпин

    Чёрный юмор.Если бы Кирилла застрелили,то появился бы Стенд ап фестиваль имени Кирилла Сиэтлова.на самом деле жёстко,давай Кирилл поправляйся)))

  • http://vkontakte.ru/id4208291 Emil Aliev

    ну правильно че, не можешь постоять за себя, не посылай

  • Сергей

    Выступление слабовато. Если это лучшее из того, что бывает в Comedy Cafe, то вряд ли туда вообще стоит ходить.
    И публику Кирилл не чувствует, нет обратной связи. Для таких случаев надо иметь “запасной аэродром” – две-три действительно смешных истории, над которыми поржёт любая аудитория. Рассказать их и свалить, незачем понапрасну мучить публику и мучиться самому.
    С другой стороны, есть старое правило: “Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет”. Пьяное быдло его, конечно, не соблюдает, и в этом риск профессии российского стендапера.
    Теперь, когда создан прецедент, есть опасность того, что определённые люди будут нарочно идти в Comedy Cafe, чтобы дать по морде очередному выступающему или увидеть, как это делает кто-то другой. Так что приёмы восточных единоборств просто обязаны быть в арсенале сегодняшнего стендапера.
    А интересно: вот выходит на сцену артист и у него чёрный пояс по каратэ – много найдётся желающих дать ему в морду?

    • http://standup-sreda.ru Артем

      Comedy Cafe – это все-таки тренировочная площадка. Как зрелище – это довольно специфическая штука.

  • http://idi-drummer@ya.ru Аноним

    “я не знаю, где у меня юмор”. Попахивает Жванецким

  • http://vk.com/id179482954 Виталий Коломиец

    Наконец-то я это увидел. А то слышал уже сто раз. Действительно, лучше один раз увидеть.
    Мое мнение очень простое – публику ведет стоящий на сцене, он даже как бы ею управляет. Очевидно, что можно не справиться с управлением.
    Что и произошло.
    Что не убивает, делает нас сильней. Тот самый случай.

  • Pingback: Дневник участника фестиваля Stand Up-2 | Секреты успеха ленивой твари

Работает на WordPress. Тема Woo Themes