Для справки

Карамбастэндап 2: Карамба исправляет ошибки

1 июня мне звонит человек, представляется как Дмитрий Ким: «Невиктор Цой, помнишь?». Говорит, что вместе участвовали в последнем «Камеди Баттле». — Был такой. Что дальше? — Спрашивает, могу ли собрать стэндаперов, чтобы выступить для съёмки для какого-то сайта. То ли для «Карамбы» (это маловероятно, думаю, — у «Карамбы» с армянами из «Централ Парка», видимо, договор), то ли для какого-то убийцы «Карамбы».

Тут надо, вероятно, пояснить термин. «Убийца» — слово, часто наполненное сарказмом. «Убийцей» какого-то известного бренда, скажем «Ноутбуков Никонора», называют проект, главным рекламным лозунгом которого является что-то в духе «Мы в сто раз круче Ноутбуков Никонора». Примеры из жизни: «убийцы Apple», «убийцы Diablo», «интернет — убийца телевизора». То есть молодой-то пороху еще не нюхал, а уже на вожака прицелился. «Убийц», однако, не стоит недооценивать. В любой стае хищников, львов там, или волков, рано или поздно один из убийц-детенышей становится новым вождем. Но в целом называть себя убийцей — схлопотать шуткой по горбу.

«Карамба», как бы там к ней не относились, имеет свою аудиторию. О ней многие знают. И она является идолом для людей, мечтающих о простом зарабатывании денег в интренете. Поэтому, конечно, мы сейчас стоим у начала волны огромного количества сайтов-подражателей «Карамбы», убийц «Карамбы». Не то чтобы все они пытались украсть у «Карамбы» идею — идея лежит на поверхности. Скорее все хотят украсть у «Карамбы» успех и кусочек денежного потока. Некоторые будут работать лучше, некоторые хуже. Это и «Спасибоева», которая чуть ли не ровесница самой «Карамбы», и, например, только-только анонсированный сайт-убийца «Карамбы» от создателя «Droider News» и «ОФФТОП-шоу» Бориса Веденского. Некоторые проекты даже снимают много своего контента и нанимают авторов за деньги. (Нас с Лёшей Квашонкиным можно найти в титрах к некоторым сериалам на serial.ru).

В общем «Карамба Стэндап» уже выходил более-менее регулярно. И, конечно, полный швах, что третья серия — просто диалог с просто знаменитым человеком, тут я полностью солидарен с Юрием Хованским. Но, видимо, так уж сложился «Карамба Стэндап». Не повезло. Пошли по ложным ориентирам. Как мы-то повлиять на это можем? Вот сейчас нам позвонят, и поедем снимать стэндап для конкурентов «Карамбы», чуть более молодых и менее амбициозных. Но тут главное — чтобы вкуса хватило.

Через несколько минут после Дмитрия Кима, мне звонит некто Ибрагим. Тоже спрашивает, могу ли я собрать стэндаперов назавтра. И сколько могу.

Только вчера было закрытие сезона открытых микрофонов в Пробаре, где выступало два десятка людей, выступали все бесплатно и главным образом хорошо. Ибрагим просит собрать человек 5 и на следующий день быть к одиннадцати часам у «Марселя» (это в Москве, на Новослободской; клуб-ресторан, известный тем, что там более-менее приличная сцена и сговорчивая администрация. Там, например проходило открытие Paramount Comedy в России).

Ну я набираю команду молодости нашей и мечты:

Порядок не случайный — порядок такой, в каком мы в итоге выступали. Вот я даже сейчас смотрю на этот список и понимаю, что не хватает Коли Андреева. И самое главное, я не помню, почему его не позвал :(

Приезжаем мы, значит, в Марсель. А там на сцене висят баннеры «Карамбы». Ага, значит мы всё-таки снимаем для «Карамбы». Круто. Знакомлюсь лично с Ибрагимом Исламгировым, начальником съемочного процесса. Ибрагим оказывается очень вежливым, радушным человеком. Он сразу выплачивает весь гонорар, на что мы очень слабо надеялись, потому что деньги были обещаны один раз по телефону, при том, что, например, в «Централ Парке», записи которого легли в основу первых выпусков «Карамба Cтэндапа», никому ничего не платили.

Ибрагим говорит, что он руководит некой съёмочной группой. У «Карамбы», видимо, большие планы на стэндап, но качество первых трёх серий их не устраивает. Ибрагима с его ребятами наняли, чтобы сделать качественную перезагрузку «Карамба Cтэндапа». И нам вот тоже повезло в этом поучаствовать. Съёмки произвели впечатление. Они длились 5 часов. Съёмка велась, кажется, на пяток профессиональных камер. Выглядело всё ничуть не менее здорово, чем на съёмках «Камеди Клаба» или «Камеди Баттлов». Поставленный свет, звук. Технически Ибрагим всё сделал очень ответственно и с запасом по качеству, а «Карамба» всё-всё профинансировала, и готова финансировать подобное в дальнейшем.

Кроме моих ребят выступали еще несколько человек: Дмитрий Ким, дуэт Евгения Кириллова и Эдуарда Мамо, Лена Копосова, один «индеец» и один смешной парень, чьего имени, к сожалению не запомнил, но его почему-то звали Белым (но это не Руслан).

Ибрагим назвал выступление Кима, Копосовой и дуэта «более эстрадным». Он вообще оказался очень адекватным человеком в плане восприятия стэндапа. Поэтому за дальнейшую судьбу проекта я спокоен. Ким и Копосова действительно читали прописанные монологи по бумажке, а дуэт Кириллова и Мамо некоторые уже могли видеть по ТВ — в пять утра, сначала на дециметровых каналах, а потом и на ТНТ в передаче «Комедианты». Бюджетный Камеди Клаб такой. Некий жанровый тупик. Ещё двое: «индеец» — человек, который впервые вышел на сцену. Ибрагим фактически его вытолкнул со словами: «выступай, это стэндап, расскажи о своей жизни». Парень немного мялся, но слушать его было интересно. Стэндап такой стэндап. И последний — Белый, не Руслан, но смешной и быстрый. Я точно видел его в авторской группе какого-то проекта. Материал был очень хорошо прописан и выучен наизусть. Алмаз.

Про материал выступлений подробнее я писать не буду — всё увидится на Карамбе. Но могу сказать, что ИМХО количества отснятого материала хватит с головой, чтобы доснять первый сезон Карамбастэндапа. И хватит не только по количеству, но и по качеству. Наши ребята были большие молодцы. Атмосфера на съёмочной площадке царила добродушная. И казалось бы плёнка всё запечатлела – атмосфера передана. Но всё зависит в итоге от монтажёров.

Слишком сильно всё зависит от монтажёров. Монтажёр чуть не обкакал нам всю перезагрузку “Карамба Стэндапа”. Ибрагим вынужден был уехать в командировку, что отложило работу над новыми сериями на неделю. Командировка затянулась. “Карамба” сначала выпустила четвертую часть стэндапа на основе выступлений Ланского и Комарова в “Централ Парке” (самая приличная серия из снятых там), а потом потребовала выпуск несмотря ни на что. Это вынудило Ибрагима отдать всю первую серию перезагрузки в руки монтажёров. И они выпустили.

Счастливчики могли наблюдать «Карамба Стэндап 5», где угробление выпуска начинается с убойной подборки выступлений: Ким, Кириллов и Мамо. Там люди даже не смеются. Егор Кукса после них воспринимается с большим трудом, но за полторы минуты ему всё равно удалось пробиться к зрителю, о чём говорили комментарии типа «первый — пошло. Вторые — скучно, третий — классно и умно». Титры с именами выступающих были написаны белым Arial’ом на черном фоне, а сведение было такое потрясающее, что во время выступления Куксы на три секунды возникает на сцене Кирилл Сиэтлов, причём звуковая дорожка Куксы продолжается.

Как только этот прекрасный «Карамба Стэндап 5» был выпущен (а у меня стойкое ощущение, что это саботаж — ну нельзя всё сразу так непрофессионально выполнить) — я связался с Ибрагимом. Он сам еще был не в курсе выпуска, отсмотрел его, обзвонил кого надо. И выпуск с Карамбы исчез. Ибрагим скоро возвращается. И я сам жду-не дождусь нового пятого выпуска. Там обещан Тим Риверс и Марат Секаев, а также, может быть, ваш покорный слуга.

Касаемо рекламы пива: огромной проблемой на Ютубе является реклама, которую нельзя промотать. А когда она вшита в видео — ты просто начинаешь смотреть видео с 17-ойсекунды и реклама чудесным образом исчезает.

UPD. Очень странно, но старый пятый выпуск снова на “Карамбе”. Теперь ничего не понимаю. Но зато появилась возможность узреть, как плохо может сделать монтажер. И как можно сделать сложным для восприятия хорошее выступление Егора Куксы. Людей, которые принципиально обливают проект говном, в Ютубе хватает. Но хотя бы в свете написанного я прошу вас поддержать Егора Куксу лайками под видео и добрыми комментариями. Егор не виноват, что его втюхнули в такой ужасный ролик, настолько исказив впечатление от его стэндапа.

, , , , , , , ,

  • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

    Интересно, сколько “Карамба” выпустит видеоматериала, основанного на этом вечере? Где-то полчаса? Даже теоретически, если все вдруг выдали свой лучший материал, это почти невозможно. Я буду рад ошибиться, но думаю, что качество проекта принципиально не вырастет. Просто нужно больше чернового материала.

    • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

      что значит больше чернового материала?
      миллион часов съёмки?

      • иркмаан

        Если вы – “пока начинаете”, то надо снимать не 5 часов, а 20, чтобы было, из чего выбрать, чтобы поднять планку СРАЗУ. 2012 год на дворе. Народ уже не умеет ждать, увы.

      • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

        Ну больше 5 часов думаю да. Главное больше одного вечера съемки, чтобы была разная аудитория, чтобы у выступающего было больше шансов.

  • http://vkontakte.ru/id2646625 Marat Sekaev

    Артем, материала было много… Снимали 5 часов, наш коллективчик выступал достойно, и материала выдали прилично, все зависит, как уже заявил Кирилл, от монтажа. Они могут 10 минутный хороший монолог срезать до 2х минутного, так что не стоит так скептически относится!
    И еще, я как-то успел заметить, где ты проводишь сравнение импровизаций зарубежных и наших, со словом говно и применением слов русский стендап и зарубежный.. Главная ошибка в этом это то, что мы не ровняемся на ЗАПАД!!! мы делаем или по крайней мере стараемся делать свое направление! Русское! ну или русско-татарское))
    Короче, я начал замечать, что все говнокоменатрии идут от одного, от сравнения, но мы не стараемся достичь сходства с западниками а стараемся вывести формулу схематичную нашегог отечетсвенного продукта! ненадо ровнять нас со столпами запада! иззард в начале тоже не был смешной, Хикс тоже! Так что мы стараемся делать свой отечественный продукт!

    • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

      люди очень легко забывают, что любая широко известная фигура – главным образом продукт маркетинга.
      Иззард с большой вероятностью не был бы так известен, если бы не был трансвеститом.
      Хикс не был бы Хиксом, если бы не умер.
      Круто. Даже и не знаю, что выбрать.

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      Марат, по-моему, я тут один из немногих, кто поддерживает отечественный продукт. За что мне например в постах про русские ситкомы много было высказано.

      Я сказал, может быть, не совсем вежливо, но довольно аккуратно – “< Импровизация в WLIIA> от говна, которое у нас в телевизоре называют комедийной импровизацией, отличается примерно как русский стендап от западного”. Я имел в виду здесь только общее качество, качество шоу, и я не считаю, что русский стендап говно и если присмотреться к риторике, то я и не говорю здесь что русский стендап – говно. Извини если это задело.

      Отлично, что вы оригинальные, не стараетесь подражать, я первый этому аплодирую. Но на адекватную критику тоже надо уметь реагировать.

    • Вадим

      ну вот и пусть это будет вашим стилем русско-татарским
      не смешные глупые шутки и плохой (на самом деле не очень и плохой) монтаж
      пусть это будет ваша фишка
      короночка, господа “юмористы”

  • http://idi-drummer@ya.ru Дмитрий

    Совет от Кирилла: “Умирайте и становитесь знаменитыми!” Ну, или красьте губы и ногти в красный

  • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

    Лично я не мог досмотреть ранее вышедшие выпуски по причине вырвиглазных заставок и отбивок.
    Насчет количества часов материала и темпа производства. Ну что ж, лень-матушку еще никто не отменял)

  • http://vkontakte.ru/id2646625 Marat Sekaev

    Артем, ты наверное не так меня понял) я согласен что мы пока неопытны достаточно, но сравнивать нас с западниками нет смысла) этим занимаются малолетние кретины и фанаты матершинника и бездарного Хованского, которого приводят постоянно в пример) что не может не улыбать и не делать выводы о развитии и вопроса вкуса у людей.
    я к тому, что ты абсолютно прав и отдельное тебе спасибо, за то, что поддерживаешь как можешь, приезжаешь к нам на вечеринки)
    а что касается критики, то ее нельзя назвать адекватной) даже конструктивной нельзя)
    именно касаемо карамбы) потому что там сидят малолетние “профи”)

    • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

      Меня больше всего удивляет, что они так сильно борются за то, что именно они точно знают что такое stand-up, им прям больше всего удовольствия доставляет то, что они смотрят stand-up, это типа как статус их какой-то.

      Ну вот мысль, к которой может быть стоит прислушаться, ее в разных вариантах много кто говорил. Вот есть пример Куликова, который сначала полгода, допустим, выступал, а потом выложил 4-минутное видео в открытый доступ. И за все 4 года выступления у него выложено, скажем, 20 минут выступлений. А есть пример Сиэтлова, который выкладывает чуть ли не каждое свое появление на сцене. У каждого метода свои преимущества и недостатки, я не возьмусь сказать что лучше. Но сейчас, при подавляющем превосходстве метода Сиэтлова (и Карамба, даже перезапущенная – это ближе все-таки к методу Сиэтлова), итог получается такой, что даже самый терпеливый и участливый человек, посмотрев час плохого стендап видео, просто теряет всякую надежду.

      • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

        прочь надежду!

        надо футболку такую сделать.

      • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

        ну ещё я надеюсь, что

        1. благодаря конструктивной критике – качество регулярных выступлений вырастет.

        2. люди начнут понимать, что такое регулярное выступление, а не вылизнный тв-продукт, который ничего не имеет общего с жизнью и жанром.

  • фыва

    У Куксы есть много отличного материала, но зачем начинать с чужой шутки?

    • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

      а чья это?

  • http://vkontakte.ru/id2646625 Marat Sekaev

    Проблема просто в том, что у нас ооочень много людей которые считают себя гениальными теоретика стендапа, и мало, кто выступает.. первое подавляющее большинство, но они сидят дома и пялятся на тех, кто помимо слов, занимается делом! Плюс еще отрицательный момент в том, что современная молодежь, сплошь поколения интернета…. поэтому лишний раз отхуесосить им в кайф, хотя сами они кроме критики никаких объективных замечаний по делу сделать не могут, и уж конечно же не разбираются в схеме и построении юмористического монолога. Учитывая что при просмотре карамбы стендапа они часто сравнивают людей с петросянами, это говорит об их скупом воображении при оскорблении.
    да все будет нормально со временем, я считаю… а остальные злые языки всегда были и будут! мне лично не доставляет дискомфорта ничего из того написанного от тех людей. который смотрят дома за компом все это и боготворят демона Хованского.

    • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

      Раз уж все так необъективно и запущено на Карамбе, то есть ли смысл особо распаляться?) Как сказал бы гибрид Винни-Пуха и молодого Карлина: “Это неправильная публика и у нее неправильное чуство юмора. Завтра будет другая.”

  • http://vkontakte.ru/id2646625 Marat Sekaev

    ну скажу за себя, мне чем чаще выступать тем лучше, я так держу себя в форме, общаюсь с другими ребятами, делимся чем-то интересным, а публика это непостоянное составляющее, которое не всегда тебе рада а иногда приходят именно на тебя… было много отличных выходов, и конечно же плохих, и везде люди реагировали по разному… чем больше опыта тем проще в дальнейшем.

  • Skelos

    Насчет стендапа карамбы и накрутки: http://www.youtube.com/watch?v=Sf0qOJFS7C4&feature=player_embedded

  • Стендап-райтер

    OFF/ (Только один я поражён? Вы врубаетесь?).

    Пиво Dr. (!) Diesel (!) premium (!)

    Покажите мне того, кто придумал сие название, я его убью – и сяду в тюрьму. Мне не жалко.

    Это же с ума сойти! До чего прогресс дошёл. Вот это юмор над людишками, вот это я понимаю… Доктор Дизель. Кхе-хе-хе.

Работает на WordPress. Тема Woo Themes