Для справки

«Неzлоб», сериал про стендап-комика

Незлоб

5 ноября состоялась премьера сериала «Неzлоб» на ТНТ. Делался он в течение трех лет, идея и формат менялись по ходу дела, поэтому в итоге всё похоже на слоеный пирог.

1. Любовь

Александр Балдин, Наталья Ткаченко

Сериал вырос из серии скетчей про мальчиков и девочек, написанных друзьями Незлобина Александром Балдиным и Наталией Ткаченко. До этого они писали в КВНе, выступали в екатеринбуржском Comedy Club, писали для выступлений Незлобина в телевизионном Comedy Club.

Александр Балдин: Изначально «Неzлоб» задумывался как скетчком. Незлобин отнес идею на ТНТ, там она понравилась, и уже месяцев через 6 мы сняли «пилот». Это было в далеком 2011 году.

Эта линия осталась и в сериале, правда, только со второй серии. Женя Балдин, друг Незлобина (его играет Александр Балдин, друг Незлобина) встречается с Катей (ее играет Наталья Ткаченко).

Персонажи сделаны жестко, саркастично, без всякой умилительности, и конфликт между ними разворачивается где-то в области взаимной ненависти. Впечатляет, что сценаристы сами воплощают эти малопривлекательные образы.

Я здесь вижу тот же тренд, что, например, в фильме «Горько», — все свинцовые мерзости нашей жизни, которые раньше печально выглядели в документальных и арт-хаусных проектах, переосмысляются, становятся смешными и выходят на большие экраны.

Наталья Ткаченко: Самое главное — понимать, что все смешные ситуации, которые к тому же порой пошлые и грубые, — это сатира. Что на самом деле все это мы высмеиваем для того, чтобы люди задумались, стоит ли так поступать в реальной жизни. Потому что комично происходящее только на экране, а для героев это всегда драма.

2. Шоу-бизнес

Самая мощная, свежая и смешная линия сериала — это «кухня» отечественного шоу-бизнеса. Разумеется, «кухня» эта не совсем настоящая, в ней тот же гротеск, что в линии Жени и Кати, но сделано все круто, откровенно и с большим знанием дела.

Главное здесь — восхитительный образ продюсера Незлобина, Анатолия Золотых. Его играет бывший генеральный директор Comedy Club Production Анатолий Бурносов.

Анатолий Бурносов: Анатолий Золотых — это образ, созданный на основе черт и качеств реальных людей, с которыми я успел повстречаться, а иногда и поработать за свою не очень длинную, но очень насыщенную продюсерскую карьеру.

Золотой — это гипертрофированные, раздутые до гротескного состояния в основном отрицательные черты людей, которых встречали и Незлобин, и я, и наши коллеги по Comedy Club. Доброта, честность, порядочность сведены к минимуму, а высвободившаяся энергия превращена в отрицательные качества, которые к тому же сильно раздуты.

<Я cогласился на съемки> после самого весомого довода со стороны Незлобина, который звучал так: «Анатолий, вот увидишь, мы перенесем весь негатив и идиотизм из твоей продюсерской жизни в кадр, и в реальности все перейдет на новый уровень — вот увидишь». И вы знаете, Саша был прав.

В камео появляется масса других деятелей шоу-бизнеса: Сергей Светлаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Роман Петренко с ТНТ, актеры-певцы-музыканты, и от этого вся линия становится еще более правдоподобной и смешной.

Качество этого сюжета подтверждает простую заповедь — «Пиши о том, что знаешь». Еще в «Моей прекрасной няне» самой ценной была линия продюсера Шаталина. Здесь создатели пошли до конца (один из слоганов сериала — «Настоящая жизнь резидента Comedy Club») и, думаю, не прогадали.

3. Стендап

«Неzлоб» — сериал про жизнь стендап-комика, и в каждой серии есть вставка стендапа Незлобина. Таким образом сериал, очевидно, встает в ряд Senifeld — Louie — Legit — Maron. Что он будет делать в этом ряду — дело второстепенное, главное — что на этот формат создатели сериала ориентировались.

Евгений Никишов, продюсер и сценарист сериала: Мы изначально хотели сделать скетчком, в котором не было бы сюжета, просто смешные сценки с перебивками-стендапами. …

Александр Дулерайн, генеральный продюсер ТНТ, продюсер сериала: это <вставки стендапа в ситком> было сделано в сериале Seinfeld еще в 89-м году. Потом есть сериал Louis C. K., который своего рода парафраз Seinfeld. То есть это как минимум два таких известных сериала. Так что новости в этом нет.

Стендап получился не очень смешной, во втором сольном концерте Незлобина лучше. На то есть причины: записывался стендап частично перед массовкой; записывался в разное время, с большими перерывами; Незлобин в последние три года не есть регулярно выступающий стендап-комик.

Но по сути стендап играет в сериале роль второго плана (как бы нам ни хотелось обратного), и с этой ролью справляется. Во-первых, стендап (наравне с телесъемками, корпоративами и проч.) мотивирует занятость персонажа Незлобина. Во-вторых, в стендапе Незлобин комментирует события сериала. В-третьих, стендап отражает общее стремление сериала быть честным. А записан он без закадрового смеха, и когда мало кто в зале смеется, всё выглядит по-прежнему естественно.

4. Незлоб

Евгений Никишов: Дулерайн почитал сценарии, посмотрел какие-то видеонаброски и сказал, что это все, конечно, весело, но давай-ка ты, Саня, напиши что-нибудь про себя.

«Неzлоб» — первый псевдоавтобиографический ситком на нашем ТВ. На всякий случай проговорим, что нужно четко различать реальность и художественный вымысел, но тем не менее — центральный образ вырастает из личности и биографии самого Незлобина, и создатели очень старались сделать вымысел правдоподобным: Незлоб приезжает из Полевского в Москву, выступает в Comedy Club, маму Незлоба играет мама Незлобина и т.п.

Как вы отнеслись к тому, что часть сериала решили снимать в вашем реальном доме? С легкостью пустили гостей?

Ирина Ивановна Незлобина: Это я уже сейчас, задним числом, думаю: и как я на такое согласилась? Но что я могла поделать? Это квартира Саши в Полевском, а раз так, то здесь и нужно снимать. Когда это все началось, случилась революция: нам перекрасили стены, повесили какие-то картины, еще какой-то ремонт. Это было сумасшествие. Я такого не ожидала и не предполагала. Но надо — значит надо. К тому же я благодарна съемочной группе. Они в квартире все переделали, и у нас после съемок остался красивый, более современный ремонт.

В сезоне построена сюжетная линия Незлоба, связанная с его карьерой в шоу-бизнесе и личными любовными переживаниями. Она, думаю, будет несколько искусственной, потому что, по сути, искусственной и является — приделана к сериалу походя.

И вообще, с образом Незлоба возникает проблема. Это персонаж-наблюдатель. Он не самостоятельный актор, а как будто просто попадает в ситуации, в которых вынужден каким-то, пусть естественным для себя, способом поступать. Хотелось бы сказать, что его отношение к действительности вытягивает, выстраивает сериал, как, например, у Сайнфелда (который в эпонимичном сериале тоже скорее наблюдатель, чем актор), но — нет. Пока нет.

Сейчас сериал скрепляет интонация. Интонация честная, скромная и деликатная, такой на нашем ТВ еще не было. И в местах, где видны склейки скетчей, сюжетные провисы, актерские промахи, всё вытягивает этот неуловимый дух комедии.

Из чего он сделан — сказать по двум сериям сложно. Важную роль здесь, конечно, сыграли режиссеры, звуко- и просто операторы (любопытно, что в их фильмографиях встречаются фестивальные короткометражки и документалки; в сериале есть забавные киноаллюзии; телевидение понемногу скрещивается с искусством). Безусловно, важны сценаристы, создавшие законченную, стилистически единую картину мира. А, может быть, всё держится и на самом Незлобине, кто знает.

5. Вишенка

Сериал тяжело, непоследовательно рос. Написан он не сценаристами, и играют в нем не актеры. Это, по сути, радикальный эксперимент в нашей комедии. (Три года делать 16 серий, при обычном-то нашем темпе телепроизводства? Такое вообще было когда-то?).

Но уже можно сказать, что благодаря интонации и формату он заслуживает внимания. А если будет продлен на следующие сезоны — из этого может получиться что-то по-настоящему Большое.

,

  • Ага

    Очень чувствуются шероховатости в линиях и мотивациях персонажей, актерке, но надеюсь их прилижут (в хорошем смысле) в следующем сезоне, я верю и так должно быть. А вообще
    «Неzлоб» – это глоток свежего воздуха для России. Этот воздух нужно втянуть, немного подержать в себе, выдохнуть и идти дальше с улыбкой. Ведь нам еще столько всего нужно сделать.

    • bratishka

      Главное не передержать этот воздух в легких. Есть риск задохнуться от этих зловонных испарений.

      • Ага

        Вдыхать, а тем более дышать никто никого не заставляет. Есть пульт и мышка, выбор за тобой.

  • Игорь

    Посмотрел 1-ю серию подумал что полное гавно, но со 2-ой серии сериал реабилитировался и стало даже немного интересно.

  • olly

    что, то есть там действительно вставки стендапа в духе сейнфелда и луи? а как с самими шутками-то?

    ну я не против широкого анализа объясняющего ценность или отсутстиве оной, но это всё похоже на рецензии “афиши”.

    и, кстати, может не помешает немного редактуры-корректуры, потому как этот текст уж точно будут цитировать

    • http://standup-sreda.ru/ Артем Иволгин

      А какой должна быть рецензия на сериал / стендап?

      • olly

        http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/06/28/AR2010062804874.html

        ну такая пойдёт?

        хотя вам может покажется, что так же и о том же.

      • olly

        и это, конечно, не моё собачье дело, но может стоит сделать что-то с штуками которые ведут к комментариям? ну я в смысле, что эти “+1″, “+7″ немного вводят в заблуждение – кажется, что это какая-то репутация поста, а не прямая ссылка на комменты.

        ну это я так..

        • http://standup-sreda.ru/ Артем Иволгин

          Рецензии, как в Washington Post, обещать не могу, а плюсики поправили, да, спасибо.

  • Иван

    Посмотрел 3 эпизода. Очень разочарован. Смотреть неинтересно, юмора нет либо дело в подаче, абсолютная беззубость. Последнее удивительно, ведь на этом же канале довольно неплохо и забавно огрызались Реальные пацаны на протяжении нескольких сезонов. Да и Интерны куда смешнее были.

    Люблю стендапы Незлобина. Сериал же совершенно никакой. Буду смотреть дальше, но уже ни на что не надеюсь кроме следующего сезона, если он будет, конечно.

  • Стендап-райтер

    Александр Незлобин: “Я хочу влюбиться, серьёзно, очень сильно. И я уверен, что смысл жизни каждого мужика состоит в том, чтобы найти ту самую, найти одну единственную”.

    Ояебу. Хе-хе-хе.

    Больше доверия к комику нет. Такие-то какашки в массы пулять…

  • Gus

    Бабки за статью и сери ( Незлоб ).

  • Korvin Kolfer

    Стендапы Незлобина. Русские стендапы. Ха-ха.

Работает на WordPress. Тема Woo Themes