Для справки

Сказ о том, как кафе, театр и клуб “Мастерской” превратились в один большой стендап

«Мастерская» начинает преследовать…

Последний месяц я едва ли не каждый день от разных людей слышала про стендап в «Мастерской». Если честно, мне это мало о чем говорило, но раз все советуют — то надо идти. И я пошла. Правда, сначала я, опрашивая местных жителей «А где тут у вас мастерская?», попала в «Персону», что на соседней улице. Да, «Мастерская» — понятие многогранное, но через полчаса поисков нашла-таки театр, клуб и даже кафе. Ребята с печатью «М» на входе пару минут поспрашивали, точно ли я пришла на стендап. Действительно, зачем мне стендап, если есть салоны красоты и магазины?

А вообще «Мастерская» — это кафе, клуб и даже театр (!) в центре Москвы (всего в паре минут ходьбы от Большого). Насколько кафе, где, собственно, проходил стендап, уютное, я не смогла понять, так как к моему приходу стульев уже не было, а ведь можно было бы порассуждать об уюте, как все любят. Ну уж нет, ведь стоя чувствовать уют почти нереально, официанты бегали и подносили стулья (за что им отдельное спасибо!), но сидячие места нашлись не всем. А вот мне нашлись.

А вот и стендап

Первым на сцену, разумеется, после ведущего Алексея Квашонкина, вышел Александр Беликов. Александр порадовал рассказом про метро, а именно о том, что мы слышим, когда едем на эскалаторе. Наверное, у всех уже выработалась жёсткая ненависть к фразам «Не кидайте что-то там на баллюстраду, не засовывайте полы верхней одежды в эскалатор» (действительно, как же хочется иногда засунуть одежду в эскалатор и нырнуть с головой в пространство, куда уходят ступени), вообще монолог зашёл. Не знаю, как он тем, кто не был в метро лет пять, но по мне отлично.

Николай Добряк (по слухам, Андреев): сразу предупредили, что юмор будет добрый. Он таким и был, мы послушали монолог про отцов и детей, ощущения нейтральные. Вроде как зал не порвал, но и ничего плохого не сказал (ах, доброта-доброта), а это уже здорово. Но лично мне не хватило эмоций.

Марат Секаев: двойственный ощущения, местами было очень смешно. Я в какой-то момент думала, что это лучшее выступление и даже начала про себя переводить слово хедлайнер (про семью просто отлично, хоть и жестковато, но здорово), но всё это перечеркнул заход по запахи и туалет. После этого всё дальнейшее от Марата я вообще перестала воспринимать, хотя зал реагировал живо, и большинству, по-моему, понравилось. Тема туалета даже привела к высокоинтеллектуальной беседе со зрителями.

Егор Кукса порадовал рассказом про «Пусси Райот», и вообще было много злободневных тем, которые чисто физически не могли быть написаны семь лет назад. Такое очень приятно слышать и всегда идёт на «ура». Понимаешь, что стендап практически творится на твоих глазах, ушах и прочих способах восприятия мира. Но не очень (то есть очень не) понравился стендап про старость Лолиты и Леонтьева. В детстве я Леонтьева обожала, Лолиту никогда особо не любила, но слова про то, что она «даже не певичка» (певичка — девушка молодая), а она куда хуже, опять же не воспринимаются как юмор, больше как оскорбление.

Ванюша — лучший, на мой взгляд, стендапер вечера. Весело, живо и по-доброму, он рассказал про то, что люди стесняются назвать остановку в маршрутке, чем и порвал зал. Есть ощущение, что все на стендап приехали именно в маршрутке, шетопом пытаясь произнести «Остановите у «Мастерской», а ехали, как минимум, до Лубянки. Очень жизненно прозвучал рассказ про то, как Ваня свою (!) машину открывает ломом, как его за этим делом засёк мент и «понял и простил». Я свою открывать так не планирую, но нечто подобное в жизни бывало и не раз ещё будет у каждого. Эх, Россия…

Ланской. Вообще не поняла, как куски шуток были связаны и были ли связаны они, ох уж этот быстрый юмор, я до сих пор осознать не успела, думаю, что послезавтра я их всё-таки догоню (или они меня).

Ну а затем мероприятие взяло и кончилось.

Наступило время и место для вывода

В целом мне понравилось, было весело, местами даже очень. Не затянуто. Из минуса такая вещь: с некоторыми ребятами мы пересекались на других мероприятиях, часть текстов я уже слышу не в первый раз. По понятным причинам второй раз любая, пускай и очень смешная, вещь не кажется даже грустной — в какой-то момент она становится твоим врагом, а потом начинает преследовать во сне. Сначала я думала, что одна такая в зале, но потом узнала, что ещё есть люди, которые на других выступлениях слышали эти же стендапы, и, соответственно, реагировали сдержанно. Тут есть пара возможностей что-то изменить: либо публику, либо стендапы. Лично я за второй вариант, так как хочу их все смотреть. Но это так, мысли вслух, без намёков на рекомендации.

И, конечно же, постскриптум

А про саму «Мастерскую» и уют я по-прежнему ничего сказать не могу. Когда я уходила, зал был полупустым, стулья умчались в свою мебельную даль, и лишь луна и фары дорогих машин освещали дорогу, недолгую дорогу до метро.

, , , , , ,

  • http://standup-sreda.ru Артем Иволгин

    Выступавшие снабжены гиперссылками, пройдя по которым вы можете поставить плюс или минус артисту. Сделайте это, им будет приятно. На тех же страницах – их видео.

  • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

    Насколько я понял, пока получается полуарт-хаус в полукедах?

    • http://vkontakte.ru/seattlove_rp Кирилл Сиэтлов

      И ещё полубокс. У меня шутка есть про него. Не то, чтобы я хотел её сейчас рассказать, но пусть термин витает в воздухе.

      • http://vkontakte.ru/id3755831 Виталий Савенков

        Как всегда что-нибудь ляпнешь, мол, понимайте как хотите)

Работает на WordPress. Тема Woo Themes