Для справки

«Студия юмора» платит стендап-комикам

Теперь за выступление на открытом микрофоне в Москве комик может получить семь тысяч. Это факт, значимый для всего стендап-движения.

Изобилие и многообразие англоязычного стендапа, особенно американского, прямо связано с экономикой отрасли. Грубо говоря, трудолюбивый и талантливый стендап-комик с опытом в несколько лет может трижды в неделю выступать, зарабатывая за каждое шоу 100 долларов. Дальше — больше, и у всех комиков есть стимул (от лат. stimulus — остроконечная палка, которой погоняли животных) развиваться: выступать лучше, выступать чаще, получать за шоу больше. Как так случилось? Много площадок, много комиков, много зрителей. Выше конкуренция — выше средний уровень и выше уровень высокий. Это очень простая идея. Разумеется, только теоретически, потому что для практиков жёстче не придумаешь.

В нашей стране всё было похожим образом в начале 90-х. История «Аншлага», по сути, — история Ост-Индской компании (мы не устаем всем советовать «Историю российского юмора»).

Но сейчас на рынке только несколько полугосударственных корпораций, поделивших между собой весь юмористический рынок. По отношению к стендапу эти компанию применяют проверенные методы: подписывают талантливых комиков на многолетние контракты, выжимая из них все соки, и потом лихорадочно ищут новых. Нельзя в этом винить бизнес, на то есть объективные условия, связанные с недостатком предложения, и тем не менее.

Сейчас очень важно, чтобы стендап строился на горизонтальных связях: маленьких комиков — с маленькими организаторами; маленьких организаторов — с владельцами маленьких пабов; владельцев маленьких пабов — с мелкими чиновниками из администрации города. Только таким образом получается достаточно плотная и устойчивая сеть, позволяющая стендапу развиваться.

Я не вижу объективных экономических причин для появления открытого микрофона, где артистам платили бы деньги. Вход на опенмайки — как и положено — бесплатный. Там никогда не собирается слишком много людей. Жесткой конкуренции между открытыми микрофонами в Москве не существует. И тем не менее, заявленные условия — факт, который стоит, пожалуй, осмыслить всем.

Уже завтра второе мероприятие в серии золотых открытых микрофонов «Студии Юмора». Первый приз — семь тысяч, второй — три тысячи, третий — издевательский коктейль от заведения. Есть за что побороться, а значит — зрителям есть на что посмотреть. Сколько это продолжится — непонятно. Мой прогноз — что будет 30 выступающих каждую неделю, и, значит, мероприятие придется переформатировать. В любом, впрочем, случае, все следующие мероприятия будут указаны в нашей стендап-афише.

Победителем первого платного опенмайка стал непосредственный и энергичный Саша Раковских, который очень активно выступает последние полгода и, разумеется, сильно вырос за это время. Второе время занял известный по «Убойной лиге» и «Стендап вечеру» Евгений Отставнов: его редко где сейчас увидишь, причины этого неизвестны, — и жаль. Третье место разделили известная КВНщица Лена Борщева (со стендапом она начала выступать в конце 2012 год, если ей удастся преодолеть КВНовский опыт — у нас будет классный женский стендап) и соорганизатор первого серьезного московского стендап-проекта «Стендап-проект» Вова Бухаров, который заново открыл в себе шокирующий образ искреннего циника.

«Студия юмора», напомним, — творческое объединение стендап-комиков, выросшее из семинара известного американского стендап-тренера Дина Льюиса, что прошел в декабре 2012 года. С начала 2013 «Студия» устраивает регулярные шоу на разных московских площадках, с середины февраля еженедельным стал их открытый микрофон в «Фанки-Банки». Организатором и семинара, и «Студии» является Виталий Коломиец, которого все и без стендапа хорошо знают. Подробности о нём — на сводной странице комика standup-sreda.ru/ru/vitalij-kolomiec.

P.S. Уже 30 марта из штаба «Студии» сообщили, что помимо этого, денежного открытого микрофона по средам, будет также обычный открытый микрофон по понедельникам. Первый раз – уже 1 апреля.

, , , , , ,

  • Просто_Марк

    Стенхоуп сливает двум другим, чтобы бесплатно нажраться.
    А как оценивают? По баллам? Или там люди децибеллы смеха меряют с помощью датчиков? А потом такие, ну у Рковских было 110 дб, а у Отставнова – 107. Очень субъективно получается.

  • http://vk.com/id942513 Kirill Sietlov

    Насколько мне известно, с появлением денежных призов формат мероприятия несколько изменился и теперь это не открытый, а если и микрофон, то “закрытый”.
    То есть материал участников никак не модерируется заранее, однако список выступающих закрытый и редактируется Коломийцем с целью получить на выходе хорошее шоу.

    • http://otaku.ru Мимо-анименик

      Спасибо, что пояснил. А то я уж посчитал организаторов совсем уж умалишенными энтузиастами.

  • Дмитрий

    Странно. Потому что 27-го был обычный открытый микрофон, без всякой модерации, правда, вместо Коломийца вёл Верещака. Но деньги раздавали

  • http://twitter.com/tazhate Taz

    Вовка молодец.
    Почаще бы выступал и побольше бы материала, я в нем вижу большой потенциал.

Работает на WordPress. Тема Woo Themes