Для справки

Десять заповедей

Георгий Слугин в апреле 2009 года зачем-то написал краткие рекомендации начинающим стендап-артистам. Вот они:

Будь краток

В самом начале своего выступления ты должен рассмешить публику как можно быстрее. Это первое правило стенд-апа. Значит начинать рассказ нужно с достаточно сильной шутки или ситуации, которая уже сама по себе является смешной. «Знаете, почему женщины не идут в армию? Потому что два года нужно носить одну и ту же одежду!»

У тебя есть всего два предложения, чтобы рассмешить зрителей и тем самым вовлечь их в историю. Поэтому запиши на бумаге свой рассказ, отметь пункты, которые должны провоцировать смех, а скучные отступления от сюжетной линии выкинь. Не строй сложных смысловых конструкций, выкинь все лишние слова, а прилагательные используй только там, где они действительно необходимы. При этом подходи к выбору прилагательных творчески: например, описывая толстяка, лучше сказать не «большой», а «неповоротливый» или «астрономический».

Не забывай про детали

Описание каждого персонажа истории не должно быть затянуто, но между тем стоит сделать акцент на некоторых деталях внешнего вида и поведения всех героев. Помни, что ты пересказываешь не повесть Толстого, а анекдот. Поэтому синие как море глаза девушки и ее развевающиеся на ветру волосы никого не интересуют.

Выбери главные детали у всех персонажей, после чего используй гиперболу. Если у героини длинный нос, тогда, как бы невзначай, скажи: «Странно, что ее не поместили в зоопарк в вольер со слонами». Если хочешь привести в пример сравнение, будь точным в определении. Фраза «толстяк с трудом запихнул свою задницу в «фольксваген-жук» звучит забавнее, чем «здоровяк сел в свой маленький автомобиль». И не забывай про все пять органов чувств. Шутки про то, как это пахло или каким было на ощупь пользуются спросом.

Используй неожиданные повороты

Закон жанра говорит, что рассказ должен каждые восемь секунд вызывать смех или в самом сюжете должны случаться неожиданные повороты. Непредсказуемость держит слушателей во внимании. При этом история не должна терять правдоподобность и подпитываться шутками, притянутыми за уши. Внутри рассказа можно переходить на короткие анекдоты, но переходы должны быть оправданными. Если замечание короткое, смешное и к месту, зрители простят тот факт, что последовательность рассказа была нарушена.

Работай с залом

Один из самых простых приемов сорвать аплодисменты — вовлечь в свой рассказ кого-нибудь из зала. Задай общий вопрос, на который обязательно получишь ответ. Например: «Кто из вас пользуется «Одноклассниками»? Ну, смелее, поднимайте руки. Поаплодируем этим людям, кто-то из них портит рейтинг моих фотографий». И дальше можно рассказывать смешную историю про социальные сети, которую ты заранее подготовил.

Зрители смеются больше, когда чувствуют, что имеют прямое отношение к рассказу. Иногда достаточно, чтобы тебе просто кивнули, а люди будут думать, что ты гений импровизации.

Используй пародию

Иногда поведение персонажа не выглядит забавным, пока ты не станешь его передразнивать. Подражай акценту шофера такси или изобрази лицо человека, впервые попробовавшего лимонный сок. Конечно, если ты не профессиональный актер, это будет трудно сделать, поэтому переходим к следующему совету.

Не забывай о практике

Это только когда сидишь у телевизора, может показаться, что резиденты Comedy Club придумывают все на ходу и держат микрофон в зубах как сигарету. Так вот, даже они, прежде чем выйти на суд аудитории, репетируют свои шутки перед фокус-группами, пытаясь достичь максимальной отдачи зала. Тренируй мимику и ораторские способности ежедневно, если не хочешь уже через 30 секунд услышать свист и недовольные крики.

Заканчивай выступление самой смешной шуткой

Слушатели запоминают лучше всего последнюю часть рассказа. Если в конце ты пошутишь плохо, впечатление от общего смешного выступления может быть смазано, и наоборот. Оставь свою публику в хорошем настроении, и она потребует от тебя новых анекдотов.

  • Иван

    Подсчитал, вышло семь заповедей.

    • http://artem-ivolgin.ru admin

      и как минимум один читатель!

  • kcuxa_ker4

    два))

    • http://standup-sreda.ru a

      у этого поста – 129, говорит статистика

      • http://standup-sreda.ru Deni

        Админ, не придирайся к словам) активных – только два)

  • Hunter

    два так два

  • http://leaderonline.ru/ Егор Арсланов

    Точно всего два!

    Спасибо за пост

  • Виктор Мирошниченко

    Спасибо.

Работает на WordPress. Тема Woo Themes